Игрок Civilization 6 провел эксперимент — можно ли построить 10 городов к 100 ходу без идеального старта

Поделиться

Игрок Civilization 6 провел эксперимент — можно ли построить 10 городов к 100 ходу без идеального старта

На днях в сабреддите Civilization 6 состоялся любопытный эксперимент, инициированный геймером frokost1. Он решил на деле проверить распространенный совет для новичков — к 100 ходу необходимо иметь как минимум 10 городов. При этом игрок специально отказался от комфортных условий в виде выгодного старта и бонусов цивилизации.

Frokost1 выбрал случайную карту Пангеи на стандартных настройках и обычного лидера — Авраама Линкольна. Как он пояснил, целью было опровергнуть миф о недостижимости рубежа в 10 городов к 100 ходу для рядовых игроков без использования глобальных чудес, идеальных показателей роста и прочего максимального мин/макса.

Первые ходы экспериментатор посвятил типичному началу: разведка местности, подготовка воинов на случай внезапного нападения варваров и выпуск первых поселенцев.

Обычно я начинаю с разведчика, пращника и поселенца в первых рядах. Нужно относительно рано начать создавать города — лучше всего через пару ходов после достижения 2 единиц населения в столице.

К 27 ходу на карте был построен второй город. Дальше frokost1 взял паузу в колонизации, чтобы успеть заложить священное место для последующего создания собственной религии, а также подготовиться к обороне от агрессивного соседа Нубии, которая явно замышляла нападение.

К 60 ходу исследована политическая философия, завершено формирование религии и построен 3-й город.

Однако на 72 ходу стало ясно, что перспектив для дальнейшего расширения осталось немного: территория блокирована горами с запада, а с юга активизировалась экспансия Канады. Тем не менее, к 82 ходу всё же удалось основать 5 поселений, и новые города были в пути.

Казалось, что выполнение задания по 10 городам к 100 ходу реально. Однако тут Канада во главе с Лорье нанесла подлый удар — буквально перед носом игрока выстроила город Кингстон, отрезав сразу 4 потенциальных локации. До финала оставалось совсем немного ходов, и выправить ситуацию уже было нереально.

Итог к 100 ходу — 8 городов, вместо намеченных изначально 10. Несмотря на это, по мнению автора эксперимента, он в целом удался. В конце концов, 8 городов к указанному сроку на случайной карте, с учетом войны, без использования особых тактик и выгод — это вполне достойный результат, доказывающий достижимость планки в 10 городов для рядовых игроков.

Стартовая позиция. На 2-м ходу основал город на месте чая, чтобы получить бесплатный предмет роскоши и науку в столице 11-й ход. Встреча с Нубией, которая агрессивно расширяется. Похоже, ждёт ранняя война 27-й ход. Построен второй город 31-й ход. Нубия уже наступает на границы, нужно готовиться к войне 40-й ход. Улучшил пращника до лучника, построил нового воина, чтобы сдержать Нубию, выстроил юниты оборонительно 49-й ход. Идут ожесточенные бои с Нубией на севере, а Канада агрессивно расширяется с юга — нужен новый план размещения городов 60-й ход. Удалось отбросить Нубию и начал строить 3-й город 72-й ход. Удерживание Нубии, но 4 города и мало места — беспокоит 82-й ход. 5 городов готово, ещё несколько в пути 90-й ход. Канада построила самый бесполезный в истории город рядом, перекрыв сразу 4 будущих города 100-й ход. 8 городов готово, а Кингстон скоро перейдёт под контроль. Канада, испортила всё

Главное — не отвлекаться на дополнительные цели вроде чудес, не тратить лишнее время на микроконтроль и побочное развитие инфраструктуры в ранней фазе. А просто сфокусировать все усилия на максимально быстрой колонизации новых земель. Тогда и без идеальных условий к 100 ходу можно получить 8, а то и 10 городов для дальнейшего развития империи.

Это интересно

Похожие новости