На этой неделе этот комментарий директора по подпискам Ubisoft Филиппа Трембле вызвал возмущение среди сообщества, некоторые даже прямо сказали, что время "пиратить все от Ubisoft". Однако негативная реакция может быть связана с общим беспокойством по поводу будущего владения играми, чем с самим заявлением Трембле.
В интервью с GamesIndustry.biz Трембле заявил, что для расширения планов подписки на видеоигры, таких как Ubisoft+ и Game Pass, игрокам придется привыкнуть к идее, что они не владеют играми, и он предположил, что это скорее всего произойдет.
[Потребители] привыкли к тому, что не владеют своей коллекцией CD или DVD. Это трансформация, которая происходила в играх несколько медленнее. Как только игроки привыкнут к этому… ваш прогресс не исчезает. Если вы возобновите игру позже, ваш файл прогресса все еще будет там. Он не был удален. Вы не теряете то, что построили в игре или ваше вовлечение в игру. Так что речь идет о комфорте с тем, что вы не владеете игрой.
Исходя из отрицательной реакции на этот комментарий (который некоторые восприняли как требование от Ubisoft, а не как наблюдение), можно с уверенностью сказать, что большинство игроков сейчас чувствуют себя очень неуютно при мысли о том, что на самом деле у них нет игр, в которые они играют. А агрессивное распространение подписок везде, где можно, точно не вызывает оставляет позитивного впечатления.
С другой стороны, за последние 15 лет мы привыкли к использованию стриминговых сервисов, таких как Netflix и Spotify. И учитывая это, крайне вероятно, что через несколько лет геймеры также будут пользоваться игровыми сервисами. Те, кто начал свою "игровую карьеру" с Game Pass точно будет чувствовать себя комфортно от того, что вообще не покупает игры.
Более того, если взглянуть в соглашение пользователя Steam, на которое мы все согласились, там сказано, что если вы нарушите правила, Valve может закрыть ваш аккаунт в Steam без возврата покупок.
Владение играми также уменьшилось из-за возрастающего доминирования игр-сервисов, которые могут быть закрыты, заменены или настолько изменены со временем, что от оригинала останется разве что название. Один из последних примеров — замена Counter-Strike: Global Offensive на Counter-Strike 2.
С другой стороны, один топ-менеджер игровой индустрии скептически относится к подпискам — генеральный директор Take-Two Штраус Зельник заявил, что он не убежден, что подписки когда-либо заменят индивидуальные покупки игр — и ни один из крупных издателей не настолько уверен в подписках, чтобы полностью перейти на них.
Сам же руководитель Ubisoft отметил, что Ubisoft не отнимает ни у кого опцию покупки игры:
Суть не в том, чтобы заставлять пользователей выбирать один путь или другой. Мы предлагаем покупку, мы предлагаем подписку, и здесь важен выбор игрока.
В конечном счете, результат будет таким, на который согласится большинство геймеров.