Если вы проспали последние сутки, то у нас для вас отличная новость — вышел трейлер GTA 6! Хоть мы пока и не получили подтверждения о PC-релизе, это событие не может не волновать, ведь игра станет главным хитом десятилетия.
Разумно предположить, что вместе с версией для ПК Rockstar выпустит ряд фишек, специфичных для этой платформы — так уже было с их предыдущими играми.
Давайте порассуждаем, какие особенности могут появиться в PC-версии.
Разбор трейлера GTA 6 — 12 вещей, которые вы могли пропустить
Нет никаких технических причин, почему Rockstar не может выпустить PC-версию GTA 6 одновременно с консолями
1. Поддержка сверхшироких мониторов
Учитывая рост популярности сверхшироких игровых мониторов вроде Alienware AW3423DWF, удивительно, если бы GTA 6 изначально не поддерживала этот формат. Судя по трейлеру, огромные локации призваны передать чувство масштаба, а сверхширокий экран как нельзя лучше этому способствует. Напомним, поддержка ультраширокого формата появилась в Red Dead Redemption 2 только на ПК, так что GTA 6 вполне может повторить этот сценарий.
2. Неограниченное количество кадров
Судя по детализации графики в трейлере, на консолях, особенно на Xbox Series S, игра скорее всего пойдёт с лимитированным FPS. А вот владельцы мощных ПК привыкли получать максимально плавное изображение. Так что полная разблокировка частоты кадров — это то, на что мы очень надеемся.
3. Выбор апскейлеров
Детализированность окружения наводит на мысль, что в GTA 6 задействована какая-то форма апскейлинга для оптимизации производительности. В трейлере местами проглядывают характерные артефакты FSR — скорее всего, для консолей с чипами AMD. Конечно, если это не проблемы сжатия на ютубе.
А вот в PC-версии хотелось бы увидеть на выбор DLSS/FSR/XeSS — игроки привыкли подбирать тот вариант, который лучше подходит их конфигурации. Судя по всему, интегрировать разные апскейлеры становится всё проще, так что есть надежда. Хотя кто знает, какие версии будут актуальны к релизу.
4. Плотность населения, трафика и толпы
Чем оживлённей игровой мир, тем лучше. Современные CPU должны позволить смоделировать очень плотно заселённый город для PC. Каждый, кому доводилось видеть пустынный Найт-Сити из Cyberpunk 2077, понимает разницу. Скорее всего, в настройках появится ползунок для регулировки плотности толпы.
Кроме того, в аппаратное обеспечение ПК стали активней интегрировать ИИ, да и специализированные чипы для него тоже появляются. Есть шанс, что эти новшества найдут применение в GTA 6, хотя пока это под большим вопросом.
5. Трассировка лучей
Все еще неясно, поддерживается ли трассировка лучей с самого начала, но определенные отражения (в частности, довольно милых фламинго, стоящих в колышущейся воде) намекают, что она может быть включена. Если это так, то полностью прослеженный режим, безусловно, повысил бы визуальное качество на ПК, и, учитывая впечатляющую реализацию в Cyberpunk 2077, было бы здорово увидеть все эти длинные тени и блестящие машины в GTA 6 в лучшем виде.
Представьте себе эффект во время тропического шторма!
В настоящее время мы полагаемся на апскейлеры для обеспечения приемлемой частоты кадров с трассировкой лучей, но учитывая, насколько быстро и хорошо развивается технология, кто знает, насколько далеко к 2025 году или позже продвинется производительность GPU и апскейлеров в отношении трассировки лучей.
6. Поддержка модов
Где ПК-игры, там и моды. Но учитывая конфликтную историю GTA с моддинг-сообществом, Rockstar вряд ли пойдёт навстречу в этом плане. Хотя поддержка модов существенно продлила бы жизнь проекту и улучшила его восприятие PC-геймерами. Остаётся лишь гадать на этот счёт.
Конечно, пока рано делать какие-то выводы о фишках PC-версии — подробностей попросту нет. Но перечисленные особенности кажутся вполне реалистичными. А какие функции хотели бы увидеть вы? Напишите в комментариях!
Подписывайтесь на Shazoo в X и Telegram, чтобы получать последние новости про GTA 6.