Xbox объявила о партнерстве с компанией Inworld AI, цель которого — "расширить возможности разработчиков игр за счет генеративного искусственного интеллекта". Звучит весьма многообещающе, но и не без доли тревоги.
В блоге Microsoft Developer генеральный директор по игровому ИИ Xbox Хайянь Чжан анонсировала "многолетнее сотрудничество", нацеленное на создание "инструментов для диалогов и нарратива в играх на основе ИИ в разных масштабах".
В описании всё достаточно абстрактно, но Чжан приводит два конкретных инструмента, которые появятся в результате партнерства: "ИИ дизайн-копилот", преобразующий запросы в детализированные сценарии, деревья диалогов, квесты и т. д., а также "движок для ИИ-персонажей", который позволит создавать динамические истории, квесты и диалоги для игроков.
Инструменты, разработанные совместно с Inworld AI, будут предоставлены разработчикам на добровольной основе, однако тема вызывает споры. Только в сентябре голливудские сценаристы после длительной забастовки добились защиты от использования ИИ в телевидении и кино, опасаясь потери рабочих мест и ухудшения качества контента.
Таким образом, объявление Xbox пришлось на время, полное противоречий, и акцент сделан на потенциальные нарративные возможности ИИ — деликатный топик. Ряд известных личностей уже отреагировали на новость отрицательно.
Элиас Туфексис, голос Адама Дженсена из Deus Ex и Сэма Ко из Starfield, выразил свое недовольство в Твиттере.
Если вы хотите начать карьеру голосового актера, не напрягайтесь. Все эти роли безымянных персонажей, которые давали нам всем старт в индустрии… они исчезнут. Я уже огорчён.
Очередная забастовка неизбежна.
И это далеко не единичное мнение. Другие актеры, включая Шелби Янг из God of War и Genshin Impact и Ксандера Мобуса, голоса Джокера из Persona 5, также выразили свое несогласие в Твиттере.
Кажется, это огромная трата денег и ресурсов, которые можно было бы иначе направить на людей, действительно создающих игры, в которые мы играем?
Разработчики также не в восторге от новостей. Рами Исмаил сделал мрачный прогноз по поводу направления игровой индустрии и ИИ:
Многие люди будут уволены, качество игр ухудшится, а топ-менеджеры заработают миллионы.
Джилл Шар, ведущий нарративный дизайнер игры The Lamplighters' League, призвала коллег посвятиться изучению забастовки SAG-AFTRA и ее отношению к ИИ, заметив, что "актеры находятся на передовой в борьбе против корпоративной жадности и неэтичного использования ИИ".
Таким образом, реакция разработчиков и актеров, которым Xbox якобы стремится помочь этими инструментам — выглядит скорее негативной. Однако это известные голоса людей, которые уже сделали себе карьеру.
Для инди-разработчиков, занимающихся игрой мечты — это огромные возможности, позволяющие сократить расходы. А то что говорят в отношении потенциального ухудшения качества квестов или сюжетов — скорее указывает на непонимание того, как можно и нужно использовать ИИ-инструменты. Конечно, будут те, кто станет пихать сгенерированный контент без редактирования и обработки, но будут и те, кто сможет реализовать потенциал ИИ так, что это станет новым стандартом для индустрии.
Протесты разработчиков понятны — они хотят сохранить статус-кво. Но это не единственная позиция в индустрии.