Игровая индустрия в наши дни борется за оригинальность — именно поэтому игру MachineGames по Индиане Джонсу хвалят за то, что это первый тайтл от первого лица, который не кажется очередным клоном Uncharted, хотя та сама изначально была не более чем клоном Индианы Джонса. Игры постоянно копируют игры, но если смотреть на ситуацию с Palworld, то тут складывается нечто необычное, так что давайте взглянем на ситуацию.
Это ИИ… Возможно?
Во-первых, у нас нет никаких конкретных доказательств того, что Palworld создавалась с использованием ИИ. В титрах указано несколько художников-дизайнеров персонажей, а сами персонажи, хоть и очень похожи на покемонов, такая же ситуация наблюдается и во многих других играх. Здесь нет никаких типичных признаков дизайна, сгенерированного ИИ, да и в целом эстетика Palworld не соответствует современным возможностям генеративного ИИ.
К тому же игра разрабатывалась очень долго, трейлеры с этими дизайнами появились ещё три года назад — легко забыть, насколько далеко за это время ушёл ИИ. Это наводит на мысль о человеческом вкладе в дизайн существ из Palworld.
Правда, гендиректор студии Pocketpair Такуро Мидзобэ признался, что он поклонник ИИ. Он делился в твиттере постами с восхищением возможностями ИИ, в том числе тем, как тот умеет генерировать похожих на настоящих покемонов. Однако ни один из этих дизайнов не попал в итоговую игру. Однако для некоторых разработчиков эта студия, пусть и необоснованно, олицетворяет то, как может выглядеть будущее разработки игр с ИИ.
Реакции можно разделить на две стороны. Первая — тотальный отказ обсуждать игру и всех, кто играет, поддерживает или думает о ней, списывая всё на ИИ, разрушающий индустрию. Вторая реакция — пожимание плечами, мол, игра весёлая, мне всё равно на ИИ. Оба этих подхода показывают, что игровой индустрии ещё далеко до того, чтобы найти баланс с ИИ.
Это Покемоны… Возможно?
Есть несколько схожих дизайнов в Palworld, которые кажутся прямыми копиями покемонов, сделанными либо человеком, либо ИИ. Конечно, во всех этих играх есть сходства — если бы Digimon вышла сегодня, её тоже могли бы обвинить в использовании ИИ, ведь там есть дизайны, похожие на покемонов, а есть гуманоиды, бессмысленно смешанные с людьми.
Но эта логика предполагает, что Покемон был первым, что не так. Dragon Quest Monsters вышла раньше и в Покемоне есть покемоны, сильно похожие на монстров из DQM. К примеру, на Shellder очень похож монстр Wallop Scallop — раковина с длинным высунутым языком и двумя глазами, затаившимися внутри. Покемонисты будут спорить, мол, Shellder — оригинальный дизайн на основе существовавшего арта, а не наглая копия, как в Palworld.
Несколько дизайнов в игре со значительным сходством:
У Покемона фанатичная фанбаза, а Nintendo настолько обожаема, что фанаты часто хотят, чтобы она подала в суд на всех, кто якобы нанёс им ущерб (не ясно, какой именно). В то время как Temtem, Cassette Beasts и Coromon встречали похвалу за схожесть с Покемоном, покемонисты желают, чтобы Palworld засудили в гроб. Возможно, отчасти из-за опасений насчёт ИИ (что выглядит, как истеричная реакция), но, скорее всего, из-за тона игры.
Предполагается, что другие игры созданы из любви — "мы так любим Покемон, что сделали свой собственный!". А Palworld кажется скорее "давайте дадим им пушки, будет весело!". Концепция "покемоны с оружием" и жестокий игровой мир словно говорят, что Palworld мотивирована скорее финансовым успехом Покемона, нежели искренней любовью к серии. С юридической точки зрения это не имеет значения, но влияет на восприятие публики, что подводит нас к следующему пункту.
Это плагиат… Возможно?
Забавно, что Palworld на самом деле совсем не похожа на игры серии Покемон. В то время как Cassette Beasts и Coromon копируют оригинал во всех аспектах, Palworld абсолютно другая. Это выживалка без родного городка, без стартовых покемонов, без пути героя, по которому идёт персонаж. Вы просто ловите существ (избивая их, что отличается от Покемона), а затем используете для боёв или работы. Но даже эти бои чаще идут против гигантских существ, нежели лидеров стадионов или соперников-тренеров.
Выживалки — ничего нового, иначе плагиатом можно называть все военные шутеры. А вот в Fortnite не только позаимствована базовая идея королевской битвы из PUBG, но и добавлен популярный на тот момент режим Among Us. Так почему Pocketpair — более лёгкая мишень, будь то из-за размера студии или из-за нескрываемой поддержки ИИ и популярных концепций? Если игры постоянно копируют друг друга, то чем же Palworld отличается?
По словам Динги Бакабы, директора Deathloop, ничем. Как относительно нейтральная сторона (у Бакабы нет связей с Pocketpair, кроме солидарности разработчиков), он — наиболее громкий защитник Palworld. Вы можете прочитать его длинную цепочку твитов здесь.
https://twitter.com/Radio_poodle/status/1749122283346473182
Он защищает Palworld от обвинений в лени, мол, даже копирование механик — сложная работа. Однако его тезис о том, что в Palworld гораздо больше сходства с Ark и Rust, нежели с играми серии Pokemon, и столько же общего с Зельдой, Dark Souls и Fortnite — что часто игнорируется теми, кто считает эту игру плагиатом Pokemon.
Также верно, что копирование игр про покемонов — часть замысла игры. Pokemon показывает идиллический мир, где покемонам нравится, когда их ловят и заставляют драться, и всё прекрасно. Palworld бросает вызов этому взгляду, впрыскивая гораздо более жёсткое и откровенное чувство насилия, сохраняя при этом базовые элементы поимки и воспитания покемонов — скорее это анти-Pokemon, нежели клон.
Всё возвращается к первому вопросу – почему Palworld отличается? Причин много: страх перед ИИ (и общая паранойя на эту тему), раздражение фанатов Покемонов, которые обычно спускают клонам всё с рук, более явные заимствования в дизайне, но также огромная популярность игры (делающая её естественной темой для обсуждений) и то, что сейчас январь, затишье в индустрии.