Несмотря на то, что Larian — независимая студия, у разработчика Baldur's Gate 3 такой солидный опыт в RPG, что он может позволить себе риски, недоступные менее устоявшимся компаниям. По крайней мере, такова точка зрения креативного директора Warhammer 40,000: Rogue Trader Александра Мишулина.
"Почти ни у одного разработчика нет таких же ресурсов" — сказал Мишулин в разговоре с Inverse. Руководитель Owlcat Games не указывает ни на какой конкретный пример, но с учётом общего тона интервью можно предположить, что он имеет в виду совокупность уникального доступа Larian к финансированию через три года платного раннего доступа, опытную команду RPG-разработчиков, доступ к лицензии, техническую базу и, вероятно, ещё множество факторов, о которых нам неизвестно.
Это короткая цитата, но интересно, кто её говорит — глава независимой студии, стоящей за новой, в целом признанной критиками RPG по популярной долгоиграющей франшиз. Конечно, Larian — гораздо более опытная студия, основанная ещё в 1996 году, в отличие от Owlcat Games, появившейся только в 2016-м, и имеющая в послужном списке лишь пару игр.
Ранее в комментариях Polygon Мишулин сказал:
Успех Baldur's Gate 3 очень воодушевляет. Larian Studios проделала отличную работу, в результате они привлекли в жанр CRPG ещё больше народу и вдохнули в него новую страсть. В идеале, когда эти игроки наконец закончат Baldur's Gate 3, они будут ещё больше готовы нырнуть в Rogue Trader.
В интервью Sports Illustrated's Video Games он также отметил:
Мы считаем это скорее благословением и очень рады за Larian, что они выпустили такую замечательную игру.
Мишулин достаточно опытен, чтобы понимать, что бурный успех Baldur’s Gate 3 — это исключение из правил. Еще в начале этого года Baldur's Gate 3 в целом считалась нишевым релизом, но, тем не менее, безоговорочно стала игрой 2023 года, несмотря на конкуренцию с блокбастерами уровня Zelda: Tears of the Kingdom, Marvel's Spider-Man 2 и Starfield.