Род Фергюссон, руководитель разработки Diablo IV, ранее известный по своей работе над практически каждой частью Gears of War, раскрыл планы на Gears of War 6, оставленные им до ухода из The Coalition. В интервью Podcast Unlocked Фергюссон рассказал о своем удивлении по поводу нового приквела Gears of War: E-Day, созданного без его участия, отметив, что провел 15 лет с серией и участвовал в разработке почти всех игр.
По словам Фергюссона, разработка истории E-Day, когда Локусты впервые вырвались из-под земли, была умным решением, так как фанаты давно хотели увидеть эти события. Epic Games не включила их в ранние игры из-за технических ограничений Xbox 360.
Фергюссон также поделился неожиданными деталями о Gears of War 6: игра должна была впервые вывести серию за пределы планеты Сера.
Мы строили историю так, чтобы покинуть Серу. В Gears 5 мы заложили основы, когда показали технологию ракет UIR (Союза Независимых Республик). Мы хотели использовать их космическую программу и показать, как это изменит игру.
Фергюссон уточнил, что разработка не предполагала "путешествий между планетами" в стиле Mass Effect, а скорее исследование новых мест.
Gears of War 6 также должна была продолжить сюжетную линию, заданную концовкой Gears 5, где игроки впервые влияли на развитие сюжета, выбирая между спасением Джей Ди или Дела. Фергюссон не раскрыл, как именно планировалось развивать эту линию, но отметил, что выбор между персонажами был крайне напряженным.