В честь 25-летия серии The Sims дипломированный психолог и писатель доктор Одри Танг провела анализ психологической достоверности The Sims 4. Хотя игра и задумана как симулятор жизни, некоторые ее аспекты намеренно преувеличены ради комедийного эффекта.
Доктор Танг детально изучила поведение симов, их базовые потребности, черты характера и систему настроений. По ее словам, смерть от чрезмерного веселья в реальности маловероятна, хотя сильные эмоции теоретически могут усугубить проблемы с сердцем или вызвать одышку. Напротив, смех обычно приносит пользу как физическому, так и психологическому здоровью.
Несмотря на некоторые преувеличения, психолог высоко оценила реализацию других психологических аспектов в игре. Например, The Sims 4 успешно отражает концепцию пирамиды потребностей Маслоу — сим не может заниматься творчеством или развлекаться, пока не удовлетворены его базовые физиологические нужды.
Интересно, что разработчики правильно реализовали эффект самомотивации: когда сим подбадривает себя перед зеркалом, это действительно повышает его уверенность в себе. Такая практика находит подтверждение в научных исследованиях — она помогает мозгу настроиться на позитивное восприятие событий в течение дня.
Танг отметила и работу над механикой скорби в дополнении Life & Death. Интересно, что в игре, как и в жизни, вкусная еда может временно улучшить настроение даже в период траура, хотя реальный процесс переживания утраты длится значительно дольше.
По мнению доктора Танг, разработчики The Sims 4 проделали впечатляющую работу над реалистичностью игровых механик. И хотя игра не претендует на абсолютно точное моделирование человеческого поведения, разработчики явно приложили серьезные усилия для достижения достоверности, при этом сохранив игровой аспект.